Расширение Панамского канала станет крупнейшим событием логистической отрасли в 2016 году. Реализация проекта стоимостью $5 млрд. обещает радикально обновить логистический ландшафт и внести значительные изменения в формулу расчета стоимости доставки, лежащую в основе решений, принимаемых грузовладельцами

Cогласно исследованию, в результате расширения Панамского канала с портов Западного побережья на порты Восточного побережья к 2020 году может быть переориентировано до 10% совокупного объема контейнерных перевозок между Восточной Азией и США.

Если проценты перевести в объемы, то речь идет о переориентации значительного грузопотока, сопоставимого с грузооборотом порта, в два раза превышающего порты Саванна или Чарльстон. И это явление будет, без сомнения, иметь глубокие последствия: темпы роста грузооборота крупных портов на западном побережье замедлятся, изменится конкурентное равновесие между портами западного и восточного побережья. При этом изменение распределения объемов между основными сегментами рынка не приведет к снижению фактических объемов контейнерной перевалки портами Западного побережья, который к 2020 году будет превышать сегодняшний, основываясь на прогнозах роста объемов контейнерного импорта из ЮВА.


Возврат к списку